Как школа вынуждает родителей учиться вместо детей

Перейти вниз

Как школа вынуждает родителей учиться вместо детей Empty Как школа вынуждает родителей учиться вместо детей

Сообщение автор Женя Вс Янв 24, 2021 5:05 pm

«Вы хоть заглядывали в его тетрадь?»: как школа вынуждает родителей учиться вместо детей

Миллион родительских чатов с вопросами о домашнем задании, репетиторы и выполнение домашки вместе до ночи, распечатывание на работе школьных проектов (чаще из "Википедии") – многие родители воспринимают это как норму. Но я категорически не согласна с происходящим. Рассказываю, как учатся мои дети без моего участия в школьной жизни.
Я внимательная мама: слушаю, что говорят вокруг, читаю, рассматриваю различные точки зрения о школе, с учителями разговариваю, с детьми. Что говорят психологи? Например, что школа – зона ответственности ребёнка. Что учиться должен не родитель, он-то своё уже оттрубил 11 лет, теперь он работает, обеспечивает семью, приезжает вечером после работы домой, чтобы… Ну, допустим, просто поговорить с ребёнком. Спросить: «Как прошёл твой день? Что случилось? С кем поссорился, с чем столкнулся, что поел, как настроение, сынок?» Вместе почитать на ночь книгу, сыграть в шахматы, посмотреть фильм или просто выпить чаю и каждому уткнуться в своё. Это если у родителя нет дополнительных дел, других детей, собак, которых надо выгулять, и кто-то специально обученный убирает в доме и готовит еду.
Но это идеальная картинка тихого семейного вечера. В реальности же школа терзает родителей домашними заданиями, срочной подготовкой поделок, проверкой усваиваемого материала и постоянным состоянием внутренней истерики – достаточно ли родитель вовлечён, в курсе ли он всего, что происходит с ребёнком в школе?
Школа возмущается, требует внимания: «Вы хоть заглядывали в его тетрадь?» Хочется спросить: «А вы?»
Или: «Вы должны обязательно проверять домашние задания!» Напрашивается вопрос: «Я ведь у вас не на окладе, верно? Всё, что я должна своим детям – всё даю. Вам я ничего, дорогая школа, кроме того, чтобы привести вовремя здорового и опрятно одетого в школьную форму ребёнка, не должна».
Что говорит западная школьная практика? Например, в американских школах учителя возмущаются: не смейте делать с ребёнком домашние задания, это его работа, его ответственность, его способ получать знания! Ошибки – так ошибки, он должен сам усвоить знания, он должен научиться! Но они там живут на другой планете, и ничего не знают о наших школьных страстях.
Что я вижу вокруг: бесконечные переписки в родительских чатах о том, что задали. Как начинают в первом классе, так до конца средней школы остановиться не могут. Не о том спрашивают, что дети сегодня ели, устали ли они и когда вместе поедут в цирк, а кто какой выучил стих, как понял такую-то задачу и какие слова выучить к диктанту по английскому. Где в этой схеме наши продвинутые дети? Они слепые? Они не способны списать с доски домашнее задание? Им не хватает интеллекта выучить урок или решить задачу?
Я постоянно сталкиваюсь с мамами, судорожно распечатывающими на работе очередной «проект» из Википедии, верстающие картинки к банальному контенту, написанному посредственными копирайтерами для посредственных сайтов. Мамы эти между работой и плитой пытаются учиться вместо детей ради условно хороших оценок, лишая ребёнка самостоятельной работы, блокируя ему путь к реальным знаниям, не давая и шанса научиться чему-то самостоятельно.
Так с первого по 11 класс, а что мы получаем на выходе? Молодых людей, которые не представляют себе, как самостоятельно освоить задачу, предмет, получить знания, защитить проект. Подростков, которые никогда не учились, участвуя только в гонке за приличные оценки, причём вместе с родителями. В итоге подросшие дети не умеют собирать и обрабатывать информацию. Вычленять из неё главное, сложить это всё в голове и рассказать устно или письменно. Для чего мы своими руками растим таких детей? Чтобы получить пять? Натянуть тройку? Выглядеть приличными в глазах школы?
Школа пережует наших детей и выплюнет их, завернув в свою статистику и рейтинг. А детям жить дальше, искать работу и на этой работе показывать результаты, которые должны приносить деньги. Но они ведь не умеют учиться, мы это делаем за них целых 11 лет!
У меня три ребёнка. Всех я воспитываю в одинаковой культурной и социальной среде. Один получился очень умный, сообразительный, воспитанный и крайне самостоятельный. Всегда лучший ученик в классе, что позволило мне быть далекой от школы на столько, на сколько это было вообще возможно для занятой работающей мамы. В родительском комитете меня тихо ненавидели за то, что я ничего не делала, а ребёнок прекрасно со всем справлялся сам. Он сменил несколько школ. Последние – самостоятельно, выбирая те, где уровень обучения лучше.
Второй ребёнок берёт усердием, учится самостоятельно, показывая для школы результат средний, но старательно вытягивает себе тройки и четвёрки. При этом эмоционально ребёнок старается занимать в школе как можно меньше места, буквально не отсвечивать, лишь бы не приставали. При этом боится, что оставят на второй год, подозреваю, что это наиболее частая угроза в младшей школе.
Третий – умный и сообразительный, но с нестабильным для школы поведением. Тут настоящие кровь, пот и слёзы. Непослушный, требующий внимательного отношения к себе, не готовый молча терпеть принятые в школе унижения за норму.
Поставили к «позорному» столбу на физкультуре – стал «забывать» форму. Накричали – попросил жалобную книгу
Унизили перед всем классом – крикнул «отойдите от меня, пусть она уйдёт». Школе не нравится, школа к такому не привыкла.
Поэтому, когда в последний день четверти позвонил учитель со словами: у вашего ребёнка (третий класс) по немецкому двойка, я сдерживаться не стала. Спросила, вы уверены, что двойка? В моём понимании «два» – это полное неусвоение материала, непроходной балл. Вы знаете, что ребёнок жил за границей, говорил на двух языках? У нас нет никаких оснований считать, что он не способен усвоить материал третьего класса по иностранному языку хотя бы на тройку. Не высшая математика всё-таки. Дальше уже никто не мог остановиться.
— А вы открывали его тетрадь?
— Я? Нет, я за него не учусь.
— А вы знаете, что он ничего не сдавал?
Не сдавал – ставьте двойки, назначайте пересдачу, пишите мне об этом, но почему о том, что у младшего школьника двойка, я узнаю в день выставления четвертых оценок, что называется, как снег на голову! Это месть? Желание принудить меня к репетиторству у учителя немецкого? Такой способ построить непослушного, но умного ребёнка, высказав презрение к семье? Учитель со словами «о чём тут говорить» разговор закончил.
Ребёнок, к слову, два раза ходил на пересдачу, но ничего уже сделать не смог, учитель по немецкому стоял на своём. Школа – это же третий Рим, своя империя, не пал на колени – получай!
Несмотря на подавленное настроение, на то, что он, конечно, не понимает, почему ему – парню сообразительному, единственному в классе (я полагаю, и в параллели) влепили пару – я по-прежнему не буду учиться за него, проверять его тетради и ругать за оценки.
А вот учителям, которые так показывают своё отношение и власть над младшими школьниками, я бы рекомендовала вспомнить, чему их учили в университете, освежить в памяти работы по педагогике и детской психологии, почитать что-то свежее и работать не на выдавливание неудобных учеников, а просто качественно делать свою работу – учить детей.
А вы как считаете? Напишите своё мнение ниже.
Женя
Женя
Научу тусить!

Сообщения : 132
Репутация : 1451
Лайки : 2
Дата регистрации : 2020-11-19

Женя поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
реклама в интернете недорого