НЛП: советы, техники, рекомендации

Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:01 pm

НЛП: советы, техники, рекомендации

Манипуляция личностью с помощью сдвига позиций восприятия

В предыдущей статье - Логические уровни психологического воздействия (если вы еще не читали ее, обязательно прочтите) мы говорили о логическом уровне идентичности (или личностного своеобразия) человека. Этот уровень, как вы помните, является одним из самых верхних (после уровня миссии), и, соответственно, самых влияющих. Изменения на уровне идентичности автоматически меняют ценности, цели, убеждения, способности, возможности, поведение и типичное (не путать с фактическим) окружение человека.
Это очень просто проверить. Скажите: "Я успешный человек" и посмотрите, какие мысли придут вслед за этим, какие состояния это рождает, какие факты приходят на память...
Если не заметили ничего особенного, скажите: "Я неудачник" и посмотрите, какие убеждения всплывут у вас в сознании теперь. Как изменится ваше дыхание, какую позу примет ваше тело, какие воспоминания придут на ум, что вам захочется сделать и т.д.
А теперь скажите: "Я философ" и посмотрите на "неудачника" и "успешного человека" со стороны, и отметьте свои новые убеждения, дыхание, позу, желания, мысли.
Заметили отличия? Тогда теперь скажите: "Я счастливый человек" и отметьте свои новые ценности, убеждения, физиологию, мысли, желания. Не верьте мне на слово, проверьте сами, насколько слова на уровне собственной идентичности меняют мышление и физиологию.
Я даже не буду вам говорить, что вы можете это легко использовать для управления своим состоянием. Wink Я просто надеюсь, что вы попробуете испытать это на себе, прежде, чем попробуете на других Wink Ну так, на всякий случай, чтобы иметь представление, что с ними будет Smile ...И я надеюсь, что у вас хватит сознательности, чтобы использовать позитивные установки. Хотя бы ради эффективности.
Сравните, что вас больше мотивирует: "Ты что, дурак, что ли, что не понимаешь?" и "Как умный человек, ты поймешь это сразу." И дело не столько в том, что первое высказывание отшибает всякое желание понимать его сказавшего. Дело в том, что способность понимать есть у умного человека, и осутствует у дурака, и задавая идентичность человеку, мы попросту включаем или выключаем эту способность у него, как класс. (Подробно этот механизм объяснялся в прошлом выпуске.) Особенно сильное воздействие такое "переключение" оказывает на людей восприимчивых, детей, а так же, когда оно сказано на сильном эмоциональном фоне. Как, впрочем, и любое внушение.
Теперь, думаю, вы оцените превосходство выражения "уважаемые покупатели" над выражением "уважаемые клиенты" Smile. А чем, как вы думаете, являются все комплименты противоположному полу? "Ласковая моя", "страстная", "сексуальная", "заботливая", "нежная", "добрая", "щедрая"... (для применения к мужчинам поменяйте окончания Smile).
Я не гарантирую, что реакция будет мгновенной, но мой личный опыт показывает, что любое качество характера человека можно вызвать в нем, просто обращаясь к нему в соответствующей идентичности некоторое время. В зависимости от внушаемости человека, и эмоциональности внушений, вам может потребоваться от нескольких произношений до нескольких недель, чтобы запустить таким образом соответствующий класс поведенческих особенностей.
Первая и вторая позиции восприятия
Первая позиция восприятия, это когда мы говорим о себе. "Я" или "Мы". А вторая позиция, это позиция любого другого человека или предмета, с кем мы взаимодействуем. Когда мы находимся во второй позиции, мы ассоциируемся с этим человеком, и в этот момент "одеваем" на себя все его логические уровни, вплоть до мельчайших особенностей поведения. Навык этот есть у каждого, с его помощью мы обучались ходить, говорить и всему остальному еще у мамы с папой. И обучаемся до сих пор у всех, кто нам чем-то симпатичен или в чем-то успешен. Только делаем мы это совершенно бессознательно.
Как только вы сможете вывести этот навык на сознательный уровень, вы получите два мощных инструмента.
Один - позволяющий узнавать мельчайшие детали отношения человека к чему-либо или кому-либо. Замечать то, что он чувствует, чего хочет, а, при должном развитии навыка, о чем он думает, и даже - что.
Второй инструмент - это неявное управление мышлением этого человека за счет смещения его во вторую позицию к чему или кому угодно. Любой манипулятор поймет, что можно с этим сделать? Smile
В НЛП существуют еще третья и четвертая позиции восприятия. Они уже больше относятся к системным изменениям и об этом я расскажу в другой раз. А сейчас мне больше хотелось бы поделиться тем, какие еще способы манипуляции бывают с использованием первой и второй позиций восприятия.
Роли
Если вы вспомните пирамиду логических уровней, то обнаружите, что над уровнем идентичности есть уровень миссии. Миссия, это то, что определяет основную функцию или роль этой идентичности в системе. Основной смысл ее существования в этом контексте, иначе говоря. Ну например, у родителя миссия родить и вырастить ребенка. У руководителя - руководить, у врача - лечить, и т.д.
В нашем обществе существует огромное количество социальных ролей. Каждая из них является соответствующей своему контексту идентичностью, со всеми подчиняющимися ей логическими уровнями. И, таким образом, помещая человека в роль, мы автоматически задаем формат его поведения, мышления и самоощущения по отношению к другим ролям.
Типичная система ролей, знакомая почти каждому, это "начальник-подчиненный". Механизм взаимоотношений, думаю, понятен и легко узнаваем при взгляде на общение со стороны. А вот изнутри - не всегда. И этим можно пользоваться.
Поменять местами роли со своим шефом, это, конечно, круто, и навряд ли это получиться без высокого владения этим навыком. Но ничто не мешает вам "наложить" роли начальника и подчиненного в любом другом общении, чтобы получить все соответствующие полномочия.
Например, когда вы звоните или приезжаете в другую компанию, сотрудники которой не обязаны вам подчиняться, но это было бы очень кстати. Или когда вы говорите с партнерами, клиентами, или коллегами. Естественно, тогда, когда это нужно.
Еще одна система ролей, подробна описанная в транзактном анализе, это "родитель-взрослый-ребенок". Эти роли тоже есть во всех нас с детства, и включаются так же автоматически, при появлении парной роли. Женщины, например, так вообще постоянно спекулируют ролью ребенка, чтобы получить родительскую заботу и опеку от мужчин Wink Но мужчины и не против Wink
Точно так же ничто не мешает нам использовать роль родителя, автоматически вызывая у собеседника поведение и самоощущение ребенка (не в крайности, конечно Smile), скажем в разговоре с начальником Smile
А иногда и наоборот, приходится начальника выводить в равные позиции "взрослый-взрослый". Особенно актуально это бывает для женщин.
Остается лишь один вопрос - как? Очень просто. По-крайней мере технически, а дальше все зависит от вашей гибкости и способности себя убеждать.
Именно себя. Потому что для того чтобы "наложить" обе роли, вам достаточно качественно наложить нужную роль на себя и начать в ней естественно говорить и двигаться. А за счет того, что роли, штука системная, противоположная роль запустится в вашем собеседнике автоматически и совершенно бессознательно.
Все что нужно, сделает ваша невербалика (мимика, жесты, позы, интонация голоса и т.д.) Тот, с кем вы это проделали, даже не поймет что произошло. Если, конечно, он не читал эту статью Smile
Попробуйте Smile Только помните про экологию и системные эффекты. Мы об этом говорили в статье НЛП и манипуляция-2. Системные эффекты.

Егор Булыгин,тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:02 pm

Невербальная манипуляция. Искусство присоединения.

Говоря о силе слова, мы часто не вспоминаем о невербальной стороне общения. А в некоторых ситуациях поза, жесты и интонация голоса собеседника решают, состоится ли коммуникация вообще, и как она пройдет. История, которая произошла с одним человеком, наглядный тому пример. Он был знаком с НЛП, поэтому заметил некоторые характерные детали. Я постарался передать историю так, чтобы вы тоже могли их заметить.

- Вас интересует полиграфия?
Я остановился.
Честно говоря, я даже не разглядывал этот стэнд, а просто шел задумавшись, глядя сквозь него. К этому моменту я уже пробродил два часа по выставке и подобрал пяток типографий, с которыми мы будем сотрудничать, так что сейчас меня интересовало только кофе.
- Нет, спасибо.
Толстая пачка рекламных образцов в моих руках не подтверждала мои слова. Молодой человек демонстративно задержал на ней взгляд.
- Тогда давайте я вам просто подарю папку, чтобы вам было удобнее хранить образцы.
Это было приятно. Я согласился и подошел к стенду. Консультант на миг скрылся за стойкой, и, появившись оттуда с папкой, с дружелюбной улыбкой протянул ее мне.
- Держите!
Я хотел было сразу убрать в нее рекламные образцы, но понял, что рук у меня не хватает.
- Давайте, я вам помогу.
Он изящно раскрыл папку, одновременно оказавшись слева, плечом к плечу со мной, и аккуратно подставил ее под мои руки с образцами. Мне осталось только разжать пальцы. На мгновение мне показалось, что это самая удобная папка в мире.
Он бережно закрыл папку с образцами, и, продолжая стоять слева от моего плеча, перевернул папку и показал на таблицу, на ее обратной стороне.
- Это расценки на наши услуги. Здесь есть все. - Я чуть наклонил голову, вглядываясь в цифры, и он машинально сделал то же самое.
- Любой образец из этой папки мы так же выполним для вас в лучшем качестве. - С этими словами он аккуратно, словно очень дорогую вещь, протянул папку мне. Машинально, я так же аккуратно взял ее.
- А сроки? - Спросил я, показывая интонацией, что это последний вопрос.
- Наши сроки вас приятно порадуют. Будьте уверены. - Поставил он точку в своем предложении той же интонацией. И еще раз дружелюбно улыбнулся на прощанье.

Пока я дошел до выхода с выставки, меня еще несколько раз пытались остановить консультатны около полиграфических стендов, протягивая мне свои буклеты и что-то выкрикивая. Но, то ли они оказывались за пределами моей реальности, то ли закрытая папка молчаливо говорила "достаточно", то ли что-то еще...

Через неделю меня позвал шеф и сказал, что нам срочно нужны триста тысяч буклетов для рекламной акции, даты которой уже назначены, и он хочет от меня услышать, что буклеты будут. Зайдя в свой кабинет, я достал папку с выставки и открыл ее. Из всего, что обещали типографии, мне сейчас нужно только одно - гарантии, что материалы будут готовы точно в срок. Конечно же, это обещают все и всегда, но я не первый раз работаю с типографиями. Поэтому единственным критерием всех гарантий для меня было мое доверие к фирме. А если быть точнее - к ее представителю.
Я вспомнил только одного человека, общение с которым вызывало ощущение комфорта и чувство необъяснимого логикой, но глубокого доверия к нему. Я закрыл папку и перевернул ее, чтобы прочитать номер телефона.

Как видите, в этой истории у консультанта не было возможности поговорить с человеком, чтобы убедить его стать клиентом. Да ему это и не понадобилось. Он точно знал, чего хотел, как этого добиться и не делал ничего лишнего. В чем секрет его успеха? Давайте разберем подробнее.

Ему удалось за несколько секунд присоединиться к реальности человека и остаться ее частью в его памяти. Что он для этого сделал? Только одно. Он создал качественный раппорт.

Раппорт - это совершенно НЛПерский термин. Означает он состояние бессознательного доверия, объединяющее людей в одну систему. Иными словами, раппорт создает некую общность между людьми, делающую их отношения более близкими и доверительными на бессознательном уровне. Помните, как у Маугли было: "Мы с тобой одной крови!" Раппорт несет ту же идею, только на уровне неосознаваемых нейро-процессов.

Раппорт не является чем-то искусственным. Это совершенно естественный психический механизм, свойственный всем живым существам, благодаря которому они понимают, кто "свой", а кто "не свой". Все люди (и животные) им пользуются совершенно легко и непринужденно на уровне инстинкта. То, что сделало НЛП в этом плане, так это позволило человеку осознать этот механизм и научиться им управлять, чтобы можно было очень быстро стать своим с кем угодно.
В Эриксоновском гипнозе этот механизм называется "присоединение к реальности клиента", или просто "присоединение".

Во всех техниках НЛП раппорт является шагом номер один. Это естественно, потому что без создания контакта и доверия вы просто не сможете дальше работать с человеком. В любой хорошей коммуникации все точно так же. Поэтому если где-то возникло непонимание или напряженность в отношениях, первое, что нужно проверить, это не потерян ли раппорт. И если он не достаточно хорош, можно его просто усилить, и взаимопонимание наступит само собой.
А в таких сферах, как бизнес-коммуникация и соблазнение, раппорт является вообще одним из ключевых "инструментов" для достижения успеха. Впрочем, наверное, вы это уже поняли из приведенного примера. Так как же работает раппорт? За счет чего возникает такое быстрое и глубокое присоединение к реальности клиента?

Первое, что необходимо для раппорта, это внимание человека. Если вы не получили внимание человека хотя бы на секунду, все ваши действия пройдут мимо его реальности не более, чем фоновый шум. В приведенном примере, консультант своей первой фразой преследовал только эту цель. И как только он ее достиг, и внимание клиента на секунду оказалось у него, он воспользовался вторым принципом раппорта.

Второй принцип качественного раппорта, это направление внимания на то, что является реальностью для клиента и искреннее участие в этом.
Помните, консультант демонстративно задержал взгляд на толстую пачку рекламных образцов в руках клиента, показывая, что видит его "проблему", и тут же предложил ему решение этой "проблемы". Вместо того, чтобы предлагать что-то свое, он просто подстроился к тому, что было у клиента, к его окружению.

Но, на самом деле, на том же этапе консультант выполнил еще и третий принцип качественного раппорта. Встретив отказ ("нет, спасибо"), он не стал бороться с ним, а мягко утилизировал его предложением, начинающимся со слова "тогда". Нет, так нет, какие проблемы, тогда давайте просто зайдем с другой стороны Smile
Очень часто раппорт рвется, когда возникает противоречие, и ни одна из сторон не стремится прийти к согласию. Раппорт, это единое направление движения нескольких человек. Поэтому взаимное согласие, это сама природа раппорта.

Четвертый принцип раппорта, самый главный. Без первых трех он, конечно, существовать не может, но именно он вызывает бессознательное доверие. Это принцип похожести или подобия.

Когда консультант оказался слева от клиента, плечом к плечу с ним, и подставил папку ему под руки, может показаться, что главная цель, которую он преследовал, это создание комфорта для клиента. Такая цель была, безусловно, но главной целью была другая. Это подстройка.

Консультант оказался в той же позе, что и клиент, держа свои руки в том же положении, и, когда клиент чуть наклонил голову, вглядываясь в цифры, консультант "машинально" сделал то же самое.
Таким образом консультант совпал с клиентом по позе, жестам и ритму движений, словно показывая бессознательному клиента "я такой же, как и ты, я тебя понимаю". Именно такие совпадения на уровне невербальных деталей и вызывают ощущение "своего".
Только это должно быть не разовое совпадение, а "подобие", длящееся на протяжении всего общения.

Совпадение позы, жестов, мимики, и ритма движений, вплоть до интонации голоса, создают у нас ощущение того, что этот человек такой же, как и мы. Но не стоит путать этот прием с полным "отзеркаливанием" (которое не так хорошо работает), и уж тем более с пародированием, которое "передергивает" манеры человека. Подобие означает "почти".

Когда раппорт становится достаточно глубоким, появляются бессознательные проявления обратной стороны подстройки - это ведение. Подстройка и ведение, как две стороны одной монеты - если кто-то один ведет, второй в этот момент подстраивается, и наоборот. Помните, как консультант аккуратно протянул папку клиенту, а клиент машинально так же аккуратно взял ее? Его бессознательное автоматически повторило поведенческую манеру действия консультанта. В этот момент стало видно, что раппорт работает и в обратную сторону - бессознательное клиента начало подстраиваться само, без его сознательного участия. Теперь мы можем констатировать, что цель достигнута, хотя произойти это могло и еще раньше.

И есть еще пятый принцип раппорта. Это позитивное состояние. Если уж в раппорте поведенческие характеристики передаются автоматически и бессознательно, то состояние и подавно. И, как вы думаете, захочет ли бессознательное человека подстраиваться под состояние, которое хуже его собственного? Конечно нет! И, соответственно, наоборот, с удовольствием подстроиться под состояние, которое лучше, чтобы и себя почувствовать тоже лучше. Smile
Именно для этого консультант дважды дружелюбно улыбнулся, как бы отмаркировав улыбкой особо важные моменты общения. Это позволило ему передать клиенту свое позитивное состояние, соединив его с подаренной папкой и с собой. И это же подкрепило чувство доверия, и помогло клиенту через неделю вспомнить консультанта лучше, чем всех остальных. Людям нравится позитив, что тут поделаешь... Smile

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:02 pm

Мотивация К и ОТ

Если вы работаете с людьми, то рано или поздно вы обязательно придете к такому вопросу, как мотивация. Одна из моделей НЛП, описывающая непосредственно мотивацию, это метапрограмма мотивации.

Метапрограммы, это программы, стоящие за (или над) алгоритмами поведения человека и организующие общие закономерности всего его поведения. Набор метапрограмм (метапрограммный профиль) создает то, что называется характером человека, то есть его индивидуальные особенности поведения. Учитывая, что психика человека представляет собой "мозаику" черт характера, унаследованных от отца, от матери и т.д., эффективнее ориентироваться на эти черты, нежели на общий психотип человека, который практически никогда не бывает "чистым". Причем стоит помнить, что в разных жизненных контекстах проявляются разные черты характера человека.

Так вот, есть такая метапрограмма - мотивация. В упрощенном варианте ее можно представить, как "мотивацию достижения" и "мотивацию избегания". На профессиональном жаргоне, она называется мотивация "к" и мотивация "от", или "морковка спереди" и "морковка сзади" Smile

Вы можете легко определить, какая мотивация больше свойственна вам в том или ином действии, просто спросив себя, почему я это делаю? Спросите себя: "почему я работаю на этой работе?" Ответы могут быть самые разные, но их можно разделить на два типа, аналогичных ответам: "чтобы зарабатывать деньги" и "чтобы не оставаться без денег". Первый ответ показывает достижение, а второй - избегание. То, как будет сформулирован ваш ответ и покажет вашу стратегию мотивации в этом контексте. Другая стратегия для вас лично будет менее эффективна или не эффективна вообще. В других же контекстах (отдых, учеба, покупки и т.д.), возможно, все будет совсем наоборот. Протестируйте их этим же вопросом, направленным на конкретное действие внутри контекста, и вы определите вашу любимую стратегию мотивации вообще в жизни.

Нет хорошей или плохой стратегии мотивации, это просто черты индивидуальности личности. Зная их для себя, вы можете этим пользоваться, чтобы мотивировать себя и планировать в соответствии со своей стратегией мотивации. Зная стратегию мотивации ваших сотрудников или ваших клиентов, вы можете использовать это в управлении и в продажах. И в любой другой манипуляции любым другим человеком Smile
Как?

Посмотрите (вернее, послушайте Smile), как человек строит свою речь: "Давайте обсудим это по телефону, тогда это будет быстрее" или "Давайте обсудим это по телефону, не хочется терять время". На что он ориентирован: на достижение, или на избегание? Заметив это (как говорят НЛПеры: "откалибровав метапрограмму" Smile), вы можете строить свои фразы под его мотивацию, переводя их на "язык его мозга". "За то же время при встрече мы решим намного больше вопросов", или "По телефону мы не сможем обсудить главное и это будет только потерей времени". Все что нужно делать, это повторять форму.

Никто вам не даст гарантии, что фраза, построенная в соответствии с метапрограммой мотивации человека его тут же замотивирует - это так же зависит и от того, чем вы его мотивируете - от содержания мотива. Но я могу вам гарантировать, что даже у очень хорошего мотива, построенного в несвойственной человеку метапрограмме количество шансов меньше в разы.
Так что вы можете научиться пользоваться этими навыками и убеждать людей быстрее и легче, а можете не учиться, и бегать за людьми, полагаясь на случай Smile
(Зачетный вопрос: какая в последнем предложении была мотивация? Smile)

Успехов в мотивации!

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:04 pm

Мысли-вирусы

Первым в НЛП понятие мысли-вируса предложил Роберт Дилтс. Он описал его так: мысль-вирус, это убеждение, которое живет в отрыве от других когнитивных процессов и опыта, из которого оно возникло. Проще говоря, мысль-вирус, это убеждение, не связанное с контекстом.
В качестве примера, Дилтс приводит такую мысль-вирус: "Если вы понастоящему заботитесь о своей семье, вам придется подготовить их ко всему". Вроде бы вполне гуманное убеждение, но если учесть, что сказано оно было человеку с подозрением на рак.... К счастью, больная не разделила этого убеждения и прожила много дольше обещанного.

Мысль-вирус, как и настоящий вирус (компьютерный или биологический), является обрывком программы. Сам по себе он не опасен, потому что сработать он может только присоединившись к какой-либо "программе" при ее запуске. То есть, если человек выполнит какое-то действие, основываясь на убеждении, являющемся мыслью-вирусом. Поэтому, чтобы не попадаться на мысли-вирусы, стоит всегда проверять, уместно ли убеждение, лежащее в основе ваших действий в данном контексте? "Много женщин, это хорошо", когда вы так считаете в компании мужчин, и совсем наоборот - в компании жены Smile Так же не лишним будет вопрос, как это убеждение связано с вашим опытом, и ваше ли оно вообще?

Вот еще несколько вариантов типичных мыслей-вирусов, оторванных от контекста и конкретного опыта: "В России одни дураки". "Все знают, что импортное лучше отечественного". "Эта болезнь неизлечима". "Сопротивление бессмысленно, все равно выхода нет". "Я никому ничего не должен". "Я всегда прав".

Мысль-вирус может быть отдельным убеждением, может - комплексом убеждений, подтверждающих самих себя, а может - идеей. Если мы сталкиваемся с самоподтверждающимися убеждениями, очень вероятно, что мы имеем дело с мыслью-вирусом: "Не возможно устроиться на хорошую работу без опыта, а не работая, опыт не получишь." Или: "Чтобы добиться власти, нужны большие деньги. Чтобы получить большие деньги, нужно быть при власти." Такие "логические" объекты стоит сразу помещать в карантин и маркировать табличкой: "Осторожно! Мысль-вирус. При прикосновении - размножается!" Smile

Размножаются мысли-вирусы тоже как настоящие вирусы. Они копируют себя в любую информационную среду, к которой могут присоединиться. Если человека интересует власть, значит среди его убеждений могут завестись мысли-вирусы про власть, если его интересуют деньги - могут мысли-вирусы про деньги, и т.д. То, что они появятся среди убеждений человека, это, конечно, еще не значит, что они сработают и навредят ему. Только если человек примет их за чистую монету - настоящие и уместные убеждения. Поэтому все новые "залетные" убеждения всегда стоит тщательно проверять: чьим опытом они подтверждаются, где и когда это было, и актуальны ли они лично для вас в данный момент?

Как обезвредить мысль-вирус? Для того, чтобы это сделать, достаточно просто идентифицировать мысль-вирус, или, иначе говоря, разоблачить ее. Ведь узнав, что какие-то убеждения или идеи является мыслями-вирусами, вы уже навряд ли будете опираться на них в своих действиях и решениях. Во всяком случае, если вы не собираетесь себя обманывать Smile

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:04 pm

Чтобы управлять людьми нужно уметь управлять собой

Как я уже рассказывал в предыдущем выпуске, когда-то давно, желая научиться управлять другими я, как и большинство, быстро понял, что для этого сначала нужно научиться управлять собой. Понял через собственный опыт. Несколько раз я просто попал в ситуацию, когда я полностью влиял на окружение, но при этом ни сколько не управлял собой. Молодой еще был, зеленый Smile И когда возникли сложности, и меня начало... назовем это "колбасить" Smile, со всеми, на кого я влиял, стало происходить то же, что и со мной! И cлучилась не просто полная потеря контроля ситуации, это было какое-то стихийное бедствие! ...Только потому что тогда я еще не знал, что нужно делать, чтобы привести в норму свое состояние, а уже "взялся за руль".

Но чаще бывает, когда на "падении" состояния лидера осуществляется "перехват" лидерства в группе. Если роли в группе еще не устоялись окончательно, то стоит ведущему лидеру чуть "дрогнуть" в своем эмоциональном состоянии, как роль ведущего тут же перехватывается кем-то более сильным - то есть находящимся в более стабильном и более интенсивном состоянии. Понаблюдайте за этой игрой в свежеобразующихся коллективах, где групповая динамика только запустилась, и вы тут же увидите, как работает этот механизм.

Это если говорить об управлении и влиянии. (Впрочем, о чем эта рассылка? Wink) Однако, если все же обратиться к контексту обычного общения, то первое, что приходит на ум, это слова Френка Пьюселика: "Почему-то люди часто так ведут себя, словно думают, что они невидимы". В обществе на вас постоянно кто-то смотрит! И вы без меня знаете, что к человеку с "кислым" лицом и подходить-то не хочется - что хорошего он может сказать? Покажите мне хоть одного успешного продавца с недовольным жизнью лицом? Если у человека на лице написано, что он чувствует, что все вокруг хреново, то пока он себя так чувствует ему лучше ни с кем не разговаривать. Зачем другим портить настроение?
И в то же время, сколько раз вы ловили себя на том, что вам без всяких причин хочется заговорить с человеком, чье лицо сияет улыбкой радости? Почему бы вам не быть точно таким же человеком? Как вы думаете, он успешен в социуме?


Состояние, состояние, состояние... Я не просто так акцентирую на этом ваше внимание. Все крутится вокруг состояния. Когда вы подавленны какой-то жизненной проблемой или неудачей, вы можете быть эффективны? Вы не сможете воспользоваться даже половиной своего потенциала, какими бы сверхестественными способностями вы ни обладали. И наоборот, когда вы бодры, веселы, наполненны энтузиазмом и вас вдохновляют ваши собственные успехи, вспомните, как часто вы в таком состоянии удивляли самих себя своими возможностями! Разница только в состоянии, в вашем самоощущении. Все. Остальное детали.

Возможно, вы решите, что я так расставляю акценты в связи с выходом нового тренинга, посвященного управлению состоянием. Вы почти правы, только акценты являются причиной, а тренинг следствием. В какой-то момент я понял, что для того чтобы быть эффективнее, большинству людей достаточно только научиться владеть своим состоянием везде, где им это нужно. И все. Это основа любого влияния и управления. Поэтому я сделал такой самоучитель. Простой, короткий, доступный каждому.

Но уникальность самоучителя "Управление состоянием" не в том, что он обучает управлению своим состоянием и использованию возможностей бессознательного. Уникальность его в том, что с его помощью вы можете получить доступ к совершенно особому состоянию, названному Гриндером - High Performance State. В русском переводе оно называется - Состояние Высокой Эффективности.
Это сверх-состояние. Оно не типично для обычного человека в его повседневной деятельности. И оно существует специально для повышения собственной эффективности в действиях, требующих полной отдачи. Иногда это секунды, но секунды, когда так нужно быть на максимуме! Особенно в коммуникации. В этом состоянии вся ваша физиология настраивается таким образом, что для нее естественно делать то, что в обычном состоянии нам кажется удивительным.

Само собой, что постоянно находиться в этом состоянии невозможно - физиология попросту не позволит. Но иметь такую способность к "форсажу" своего сознания неоценимо полезно! И спасибо Джону Гриндеру - до Нового Кода НЛП вызов таких состояний был возможен только с помощью психотропных веществ или специального воздействия извне. Теперь у нас есть естественный способ включить свои мозги. Пользуйтесь!

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:05 pm

Сила 4-й позиции восприятия

Первое, что хотелось бы обозначить в этой теме, это то, что любая коммуникация (если вы преследуете в ней какие-либо цели), это манипуляция. Ведь согласитесь, что если вы вступаете в коммуникацию, имея какие-то цели, вы так или иначе что-то делаете, чтобы этих целей достичь. И хотите вы того или нет, вы влияете на своего собеседника. А он на вас. И вы не можете не влиять друг на друга, если вы вообще сообщаете друг другу какую-либо информацию, и уж тем более, если вы просите или предлагаете ему что-то сделать или что-то принять.

Любая продажа - это манипуляция. Соблазнение - манипуляция. Рассказ о том, как вам плохо - тоже манипуляция, с неявно выраженной целью, чтобы вам посочувствовали. Даже слово "Спасибо", это тоже манипуляция, потому что если оно сказано от души, оно обязательно вызовет в человеке позитивные эмоции, которые свяжуться в сознании человека с вами, и оставят о вас впечатление, как о благодарном и приятном человеке. Согласитесь, это вам выгодно? Smile

Поэтому если говорить об этичности манипуляции, нужно говорить об этичности целей, стоящих за манипуляцией. Впрочем, об этом мы уже говорили в статье "НЛП и манипуляция".

Теперь, когда над некоторыми "и" точки расставлены, мы можем перейти к разговору о позициях восприятия.


Классические три позиции восприятия

О первой и второй позиции восприятия мы с вами уже говорили неоднократно ("Манипуляция личностью с помощью сдвига позиций восприятия" и "Программирование успешного поведения").
Если коротко, то первая позиция, это ваша личная точка зрения, представляющая ваши интересы, ценности и цели; она, как правило, в речи соответствует местоимению "Я". Вторая позиция восприятия, это точка зрения вашего собеседника, это его интересы, ценности и цели; ее проявление в речи мы можем услышать в рамках местоимения "ты".

Навык нахождения в этих позициях дает объемное видение обсуждаемого вопроса и позволяет заметить ключевые выгоды всех сторон в обсуждаемом вопросе. Так, например, переход во вторую позицию с клиентом позволяет продавцу заметить, чем мотивируется этот клиент и что ему нужно, чтобы сделать покупку. Вторая позиция с начальником позволяет увидеть, что он ценит в подчиненных, и что ему важно, а что нет в данной работе. Как это можно использовать, думаю, понятно Smile Ну а навык перехода во вторую позицию с объектом соблазнения дает вам всю информацию, которая вам нужна для его быстрого соблазнения Smile Подробнее о том, как осуществляется переход во вторую позицию восприятия в статье "Программирование успешного поведения"

Третья позиция восприятия еще интереснее. Это точка зрения, независимая от первых двух, из которой вы наблюдаете за самим взаимодействием двух замечательных людей - вас и вашего собеседника.

Третья позиция совершенно беспристрастна (как только появилось пристрастие - вы уже либо в первой, либо во второй позиции), и позволяет объективно оценить саму коммуникацию - куда она катится, проще говоря Smile.
Отсюда вы видите в чем 1-я и 2-я позиции совпадают по интересам, а в чем еще нет, и это ценнейшая информация! Чем? Тем, что как только вы откорректируете свою первую позицию так, чтобы ее интересы совпали с интересами второй, вам останется только щелкнуть пальцами и получить желаемый результат!

Легко сказать "откорректируете"! Как? Ущемить свои интересы ради чужих? Ну уж нет!!!
Знакомо? Обычно на этом моменте и рушится вся коммуникация, и спасти ее может только чудо. Или четвертая позиция восприятия.


Четвертая позиция восприятия

О четвертой позиции восприятия упоминают редко. Почему-то так повелось. Хотя используют ее практически всегда, когда работают с первыми тремя и достигают успеха в коммуникации. Что же это за позиция восприятия?

Четвертая позиция восприятия включает в себя все три предыдущие, а в речи выражается местоимением "мы". Это позиция всей системы большего масштаба, в которую включены эти люди (команды, фирмы, общества и т.д.).

Самое интересное, что формально команды может и не быть. Однако, всегда есть нечто, что может объединить любых людей в команду, действующую в одном направлении. Это и есть главный секрет четвертой позиции восприятия, в котором и заключается ее могущество. В чем он ?

Вы будете удивлены, насколько все просто. Секрет силы четвертой позиции восприятия заключается в единой цели. Общей глобальной цели всех людей, кто объединен команду "Мы".

Причем, напрямую, общая цель команды может и не являться частными интересами объединенных в нее людей. Но, тем не менее, она будет для них актуальна, если через реализацию этой общей цели каждый видит путь удовлетворения своего частного интереса.

Например, освоение нового рынка компанией не так важно отдельному продавцу этой компании, как ее директору. Но вытекающее из этого увеличение объемов продаж, и, как следствие, увеличение зарплаты продавцов, будет мотивировать их на достижении этой цели компании. И главное для директора - это суметь донести это до продавцов.

Еще один пример. Повышение общего уровня интеллектуального развития всего человечества для каждого из нас может казаться не таким важным, как, например, повышение нашего личного уровня развития. В какой-то мере, это может казаться даже не выгодным нам, как появление лишней конкуренции.
Однако, если задуматься о том, сколько всего интересного мы можем узнать от других людей, когда их уровень развития станет выше... И сколько всего уникального могут создать эти люди, чем мы все потом сможем пользоваться (например, интернет)... Начинаешь понимать, что чем больше будет уровень развития других людей, тем лучше будет нам всем.

Таким образом, четвертая позиция восприятия позволяет системно рассмотреть интересы всех членов команды "Мы" сквозь общий командный интерес. А если мы можем эти выгоды увидеть, значит мы можем их и создать.

Позиция "Мы" - это особенность лидерского мышления. Только тот может увлечь людей за собой и получить их искреннюю веру в свою идею, кто способен мыслить в рамках коллективных интересов. А тот, кто может еще и показать другим людям, как в коллективных интересах реализуются их частные интересы, способен воодушевить массы на воплощение любой своей идеи.

Именно это качество во все времена было свойственно самым успешным общественным лидерам: руководителям крупнейших корпораций, популярнейшим политикам, и любимым народом ораторам. И так же стоит отметить, что навык мышления в рамках позиции "Мы" даже на начальном уровне делает из человека первоклассного манипулятора!

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:05 pm

Управление контекстом или основы высокоуровневой манипуляции

Отличие выскоуровневой манипуляции от низкоуровневой, если коротко, в следующем. Низкоуровневая манипуляция действует на уровне поведения - это то, что мы называем "заставить сделать". Высокоуровневая действует на уровне информации, управляя вариантами выбора, правилами, целями и приоритетами. Подробнее об иерархии видов манипуляции рассказывается в статье "Логические уровни психологического воздействия".



По чьим правилам играем?

- Давайте поиграем в одну игру? Я буду продавать вам свой мобильный телефон, и если я его вам продам, то я выиграл, а если нет - то выиграли вы.
- Давайте.
- Вот мой телефон. Купите его у меня за 1000 долларов.
- Не хочу, спасибо.
- Окей, вы выиграли. По правилам нашей игры, выигравший выплачивает сто долларов проигравшему. С вас сто долларов.
- ...Хорошо. Но вы знаете, по пятницам в нашей компании это правило не действует. ...О, сегодня как раз пятница! Значит я вам ничего не должен.

Рассказал мне эту историю из жизни мой коллега, тренер НЛП - Иосиф Житловский. Когда ему предложили сыграть в игру, он еще не знал, что будет дальше, но когда выяснилось, что "по правилам" он "попал" на сто долларов, Иосиф не стал спорить - это не свойственно хорошему тренеру. Он поступил по НЛПерски гибко: если есть правило, по которому в ходе игры можно добавлять другие правила, то почему бы им не воспользоваться? Smile

Эта шуточная игра является утрированной демонстрацией того, как управление контекстом работает в жизни. Всех, кто играет в игры (азартные, социальные, политические, управленческие и любые другие) можно отнести к одной из двух категорий: тех, кто играет по правилам (даже если они их нарушают) и тех, кто их устанавливает. Как вы думаете, кто обычно выигрывает? ...Нет, те кто играют, конечно, тоже выигрывают, но строго в пределах установленных правил. Smile

Есть правила, которые установлены в определенных контекстах - это договора, уставы, пользовательские соглашения и т.д. А что определяет те правила, по которым мы действуем в контексте вообще всей нашей жизни? Конечно же, мы сами. Но если точнее, то наши убеждения. Например, если человек убежден, что "японские машины лучше европейских, потому что... (все что угодно)", то, при покупке машины он, скорее всего, предпочтет японское авто. И точно так же действуют наши убеждения при выборе работы, партнеров, вложения денег и т.д.

Но коли убеждения такая определяющая вещь в жизни, давайте на минуточку задумаемся, что это такое и откуда они берутся?




Откуда берутся убеждения

Убеждение, это лингвистическое (то есть, выраженное в языке) обобщение опыта, определяющее его взаимосвязи (то есть, то, что мы считаем правильным, нужным, важным, полезным и т.д.) с тем, что мы знаем. Это если упрощенно Smile И благодаря этому лингвистически выраженному знанию, мы можем накапливать информацию, и нам не нужно проверять ее каждый раз снова. Например:

Ребенок не поверил родителям и докоснулся до железной поверхности утюга, когда тот был включен в розетку. После этого у ребенка сформировалось два стойких убеждения. Первое, что "утюг не нужно трогать за железо". И второе, что "папа с мамой говорят правду".
Примерно так же мы обучаемся верить в убеждения других людей.
...Но спустя 30 лет, тот же человек слушает папу, матерого бизнесмена, который говорит: "Не возись ты с этими студентами, на них денег на заработаешь," - и перенимает это убеждение, потому что где-то внутри себя хорошо знает: "папа с мамой говорят правду". А через год выясняется, что его приятель все-таки стал возиться со студентами, и теперь имеет неплохой бизнес на кадровом рынке. ...Несостыковочка вышла. И у человека формируется "поправка" к глубинному убеждению: "папа говорит правду, но может и ошибаться". Обновленное убеждение есть, но бизнес уже ушел.

Так убеждения формируются естественным путем, и те, кто до сих пор смотрит на жизнь только на уровне поведения (типа: "Что делать?" или "Как быть?"), всегда будут ведомыми своих и чужих убеждений.

Так что же делать? Как быть? Smile Как получить свободу от убеждений, а лучше - контроль над ними? Могу предложить простую 2-х шаговую стратегию.




Управление убеждениями

Шаг 1-й. Научиться замечать, какие убеждения стоят за вашими поступками. Для этого есть простые тестовые вопросы: "Зачем я это делаю?" и "Почему я это делаю?". Если ответ вас не устраивает, вы не обязаны это делать. Но прежде чем отказываться, лучше задать себе еще одни вопрос: "Не потеряю ли я чего-то, если не буду это делать?", так, на всякий случай Wink

Шаг 2-й. Научившись замечать убеждения, начните управлять ими - то есть изменять ненужные и создавать нужные.
Как это делать, описать в рамках статьи, к сожалению, невозможно. Да и толку было бы мало - для хорошего обучения нужно сопровождение тренера. Но познакомить вас с основными принципами я смогу. Итак...

1. Убеждение задает контекст или рамки любого действия.
Если человек во что-то верит (или что-то знает), то в каждом своем действии он будет бессознательно стремиться подтвердить это.

Если вы знаете, что "кошки любят Вискас", то каждый раз, когда ваша кошка его ест, вы будете видеть, что она делает это с удовольствием. Конечно она будет есть его с удовольствием! Она же хочет есть! Но стоит вам рядом положить кусок свежего мяса...

Если вы убеждены, что "качественные вещи всегда стоят дорого", а для вас очень важно качество, то вы всегда будете покупать дорогие вещи в дорогих магазинах, даже если это бьет по карману. Но если у вас появится убеждение, что "качество может быть доступным", то со временем у вас отложиться в голове информация, о том, когда бывают распродажи и в каких магазинах цены ниже. Однако, если вы при этом будете считать, что "уважающие себя люди на распродажах не одеваются", то эта информация вам не поможет Smile

2. Нет правильных убеждений. Каждое убеждение может быть верным и не верным одновременно.
Мир многогранен и реальный опыт имеет намного больше взаимосвязей, чем можно описать лингвистически. Поэтому любое убеждение зависит от контекста и прочих условий.

Верность убеждения "Много думать хорошо" напрямую зависит от того, о чем вы думаете. Или, когда вы думаете Smile

3. Каждое убеждение существует в контексте другого убеждения.
Управляя контекстом в котором находится убеждение, вы управляете значением этого убеждения.

- "Врать плохо." - Но если вы в плену врага, то есть много людей, для которых это будет хорошо.

- "Говорить правду друзьям - хорошо." - Но если эта правда очевидна, не приятна, и они вас об этом не просят...

- "Полезной информации, соответствующей запросу много не бывает." - Скажите это зависшему компьютеру... Smile


И резюмируя эту статью, хочется подчеркнуть, что наша свобода определяется исключительно доступным нам выбором, а выбор - тем, что нам известно, и тем, во что из известного мы верим. Поэтому если вы хотите иметь больше свободы (или больше власти) в общении с людьми, не тратьте силы на споры и противостояния. Будьте выше - просто управляйте информацией (и ее "правильностью") в своем сознании и сознании других людей.

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:07 pm

НЛП в рекламе. Обратная сторона SCORE

Меня иногда спрашивают, как используется НЛП в рекламе? И потом добавляют: "ну, на уровне речевых приемов при формулировке рекламных фраз и слоганов, это понятно. А вот есть ли в НЛП специальные рекламные стратегии или модели?"

Вопрос вообще сложный, потому что трудно выделить из системы один ее элемент и заставить его работать в одиночку. НЛП, это все-таки, не совсем набор инструментов, это система. Однако, есть одна модель, которая, может быть самостоятельным шаблоном для создания рекламы. Правда, для этого ее пришлось вывернуть наизнанку Smile


Обратная сторона SCORE

В НЛП есть такая модель - SCORE. Обычно ее используют для консультирования. Однако у модели SCORE, благодаря ее структуре, существует еще одна, менее известная, но не менее сильная функция - рекламно-информационная. И для того чтобы ей воспользоваться, нужно использовать SCORE с точностью до наоборот.

Если вспомнить старика Огилви, он часто говорил, что лучшая реклама для продукта - это предоставление полной информации о нем. И, как показывает опыт, это действительно так. Но погодите, не подумайте, что я имею ввиду техническую или историческую информацию! Smile Это никому не интересно, до тех пор, пока они не стали покупателями. В рекламе же людям нужна другая информация.

Думаю со мной согласятся все профессиональные продавцы - никакой продукт сам по себе в натуре никому не нужен. То, что людям действительно нужно, так это удовлетворение их потребностей, решение их проблем и воплощение их желаний. Поэтому им будет интересен тот продукт, который поможет им в конкретной ситуации решить их конкретные задачи. И вот именно об этом и нужно предоставить людям полную информацию.

Для этого-то как раз и оказывается очень сподручен SCORE. Пять букв аббревиатуры SCORE соответсвуют пяти вопросам (пяти точкам SCORE), с помощью ответов на которые, можно описать любую ситуацию, дав человеку логически целостное представление о ней.
И прелесть этого логического описания в том, что оно будет иметь внутри себя сформированную потребность, заряженную мотивацией, наиболее очевидным путем решения которой будет рекламируемый продукт. Как это выглядит?

В русском переводе (и в рекламном контексте) точки SCORE будут звучать так:

S - "Симптом" - Ситуация на данный момент, как она есть.
О - "Желаемый результат" - Что мы хотели бы иметь вместо сложившейся ситуации.
E - "Эффекты" - Какие позитивные эффекты мы получим при достижении "Желаемого результата".
C - "Причина" - Почему сложилась исходная ситуация.
R - "Ресурс" - Что нам нужно для получения "Желаемого результата".

Дав ответы на первые четыре вопроса (из перечисленных выше), мы создаем полное и логичное описание всего контекста, в котором у человека есть потребность - осознанное желание, мотивация и полное понимание, почему все так, а не иначе. Остается теперь только один вопрос, который его волнует - это вопрос "Как?" А вернее: "Как мне теперь, черт побери, зная все это, наконец, получить то, чего я хочу?"
И тогда мы предлагаем ему востребованный им ресурс - непосредственно рекламируемый продукт. Остается только подождать, когда он примет решение (естественно, если контекст, потребность и мотивация для него были актуальны).

Для наглядности, я приведу вам пример короткой рекламной статьи. Точки SCORE в ней идут в описанной выше последовательности и соответствуют абзацам.


Современный мир так устроен, что жизнь в нем наполнена общением, от которого многое зависит. Всем нам периодически нужно договариваться о чем-то важном с другими людьми, добиваться от них того, что нам нужно, а иногда в этих дискуссиях приходится и серьезно отстаивать свою позицию или точку зрения. Мы это делаем как умеем, и, если честно, не всегда у нас это получается. А когда получается, то чаще, с помощью крика, давления, использования полномочий или других не самых мягких способов.

Но, наверное, почти каждому из нас хотелось бы уметь решать спорные вопросы спокойно и уверенно сразу по ходу разговора, убеждая людей с помощью здравой логики и грамотно приведенных аргументов. И так, чтобы люди не просто соглашались, а действительно принимали нашу точку зрения и делали то, о чем мы с ними договорились. Как будто мы с ними давние друзья.

Перспективы таких способностей заманчивы. Тот, кто умеет убеждать и договариваться с людьми, успешен не только в своем деле. Такие люди нужны всем и везде, и это означает, как минимум, повышение социального статуса и увеличение дохода, а как максимум - всеобщую любовь и уважение.

Естественно, что успешными коммуникаторами не рождаются. И ни в школе, ни в институтах в достаточной мере этому не учат. Поэтому и получается, что научиться эффективно убеждать людей и легко с ними договариваться, можно только на специальных курсах, которые, по разным причинам, доступны далеко не всем.

Однако, сегодня, благодаря интернету, есть решение, сочетающее в себе и доступность, и качество, проверенное практическими результатами. Это индивидуалный интернет-курс НЛП "Искусство Убеждать". Курс обучает всему комплексу навыков, необходимому для успешной коммуникации: от приемов установления контакта и чтения "языка тела" до техник убеждения и стратегии переговоров "выигрыш-выигрыш". В него входят все основные коммуникативные техники НЛП, которые осваиваются прямо в жизни - там, где они потом и будут применяться. Обучение проводится под руководством тренера, индивидуально через интернет. Подробнее о курсе...


Примерно таким образом из точек SCORE строится рекламная статья: сначала вы описываете контекст проблемы, и потом даете путь ее решения. Последовательность первых четырех точек особого значения не имеет, главное, чтобы соблюдалась логика, а вот точка ресурса всегда идет последней. Использование всех точек SCORE тоже не обязательно - точки причин и эффектов при необходимости можно пропустить, если сохраняется целостность.

Егор Булыгин
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:08 pm

Формирование отношения с помощью фреймов

В НЛП есть такое понятие, как фрейм (англ. рамка). С его помощью мы можем формировать нужное нам отношение к любой информации. Незаменимый прием в PRе, рекламе, продажах, да и ввообще в любом убеждении людей.

Фрейм, это рамка (или фон), в которой воспринимается информация. Фреймом является дополнительная информация, дающаяся параллельно или перед основной информацией, и задающая логические или эмоциональные рамки ее восприятия для формирования определенного отношения.

Самый простой - визуальный фрейм. Представьте себе фотографию неизвестного вам лица. А теперь давайте поместим ее в розовую рамочку в форме сердечка. Даже если мы впервые видим эту фото, что мы можем подумать об этом человеке? А теперь представьте эту же фотографию на доске почета... в рубрике "Их разыскивает милиция"... Smile Или в большой картинной раме, метр на метр, висящей посреди стены в зале для торжеств... Как мы начинаем воспринимать этого человека теперь?

В зависимости от того, что мы делаем с рамкой, мы заставляем воспринимать эту фотографию в том или ином ключе, и относиться к ней соответствующе. Это были нарочито буквальные примеры, имеющие больше цель иллюстрирующую фреймы. В жизни, кончено, все более завуалированно. Примерно так...

Предвыборная компания. Штаб. Политтехнологи, раскручивающие своего кандидата в народолюбцы. Готовятся к размещению в СМИ фотографии этого кандидата: одна, где кандидат общается с радостными студентами с улыбающимися лицами, другая, где он рядом с хорошо одетыми стариками выражающими почтение в глазах, третья - на фоне шикарного города с чистыми улицами, красивыми женщинами и дорогими машинами под голубым солнечным небом... Пять-десять разных фотографий с одним и тем же человеком, у которых есть что-то общее... что-то неуловимое сознанию, но приятное глазу и милое сердцу Smile

Так создаются визуальные фреймы, формирующие нужное нам отношение к субьекту на бессознательном уровне. Но самое интересное начинается, когда мы подходим к вербальным (речевым) фреймам...

Представьте себе рекламную статью, которая начинается так: "Самые теплые куртки делает фирма Х! Такая морозоустойчивость обеспечивается...(далее сама статья)". Насколько вам интересна эта статья, если вы живете в средней полосе? Скажем, "ну так...". А теперь давайте добавим в начало статьи одно предложение: "В этом году синоптики обещают особенно холодную зиму. Самые теплые куртки делает фирма Х! Такая морозоустойчивость обеспечивается...". Как на этот раз? Тема стала актуальной, а все что мы для этого сделали, это добавили фрейм контекста - "особенно холодную зиму", который на секундочку перенс читателя в те условия, где это важно.

Помимо контекстуальных фреймов, еще бывают эмоциональные фреймы. Самый забавный пример использования эмоционалного фрейма мне вчера прислали по почте. Спасибо большое Сергею, пример такой, что не могу не поделиться! Публикую прямо в исходном виде:
НЛП: советы, техники, рекомендации Otmazka
Теперь вы знаете, что такое фреймы и как они работают, а значит можете их, как минимум, обнаруживать. Создавать их и заменять один фрейм другим (техника вербального рефрейминга) несколько сложнее, но этому тоже можно научиться. Ну а высший пилотаж в использовании фреймов, это Раскрутки убеждений - техники вербального рефрейминга, очень мощного и способного менять убеждения. Виртуозное владение Раскрутками убеждений, когда вы их применяете в разговоре свободно, на автоматизме, практически не замечается собеседником, но при этом вносит сильнейшие изменения в его убеждения и мировоззрение. Этот уровень в НЛП считается мастерским и его невозможно достичь, не освоив базовые техники коммуникации. Но все не так сложно, как кажется...
Обучиться всем основным техникам коммуникации и овладеть Раскрутками убеждений на мастерском уровне (до автоматизма) множно с помощью индивидуального интернет-курса НЛП "Искусство Убеждать".

Егор Булыгин,
тренер НЛП
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:09 pm

Что вы пытались сказать?

Недавно, на презентации тренинга его участник спросил: "Что дает вам право влиять на людей, не согласившихся с вами работать?" Итак, я заинтересовался...
Я улыбнулся, чуть озадаченный вопросом, спрашивая себя - "Как так случилось, что она этого не знает?"

Некоторое время назад я выезжал вместе со своей женой... у нас была замечательная возможность вместе поездить по делам. Одним из дел было продлить наши водительские права. Отлично, думаю вам приходилось стоять в длинных, медленно продвигающихся очередях. В штате Иллинойс при продлении водительских прав "длинная очередь" - часть процесса. Часто это такое задание: толпы людей двигаются в нескольких очередях в сторону служащих, традиционно совершенно не мотивированных эффективно и качественно обслуживать клиентов.

Как бы то ни было в тот замечательный день, когда туда ездили Линда и я, это был случай, чтобы получить удовольствие друг от друга, дня и всего что предоставляет жизнь. (Забавно как эти замечательные дни продолжают случаться раз за разом!) Двигаясь в первой очереди я физически отзеркаливал местного охранника, когда он помогал посетителям. Вскоре он заметил нас и был так добр, что быстренько провел нас через очередь.

Дальше, работая с женщинами в окне "сервис" мы смогли наслаждаться и их обществом а они нашим, пока мы весело говорили. Как то получается, что если спросить человека как дела и как они могут получить удовольствие от этого дня, то похоже что это приводит их в место, которое чуть лучше чем то, где они были... хм...

Дальше, после короткого разговора с супервизором, когда мы похвалили ее татуировку, она радостно помогда нам пройти еще две очереди! (В тот момент я более чем порадовался как быстро мы продвигались - быстрее чем вообще считали возможным!) После короткого разговора с фотографом он разместил мою жену впереди очереди, сфотографировал на права и быстро нас отпустил. (Это произошло сразу после того как он чуть не подрался с женщиной, которая возможно не знала как она могла на него повлиять.) Тем временем супервизор этого отдела зашел и мы поговорили о многих личных вещах, как будто были друзьями уже годы.

Позже мы заглянули в другое место, где нам помогала совершенно без энтузиазма еще одна персона. Линда повернулась ко мне и спросила "...Дорогой, поможешь ей почувствовать себя получше?" Да это же почетная привилегия, то о чем она попросила. Вскоре возможно она тоже сообразит что и она может перемещать людей в еще лучшие переживания. Конечно, с восторгом и улыбаясь, я завел эту женщину к разговорам о ее родине (Ирландии), ее поездкам в Ирландию и сопроводил ее в ее счастливых и приятных воспоминаниях. Когда мы уходили от кассы, она улыбалась (крупно улыбалась), желая нам обоим хорошего дня.
Такие возможности, да каждый день! А сейчас подумаем о влиянии, оказываемом на нас каждым человеком, которого мы встречаем: когда видим нового ребенка нашего друга и как это влияет на наше состояние; или как может повлиять коллега или заказчик, как отдельный человек может изменить наше состояние, помогая улыбаться и чувствовать тепло и заботу.

В другом случае мне достаточно повезло (забавно, такие возможности бывают каждый день) недавно зайти в банк, где служащая работала, не улыбаясь, да поприветствовала меня менее чем сердечно: "Здравствуйте, чем могу помочь?" Как вы возможно догадались, я не мог этого оставить. Так оно и было, я заговорил с ней, начав с сердечного "прииивеееет", купая ее богатыми тональностями. Дальше, задавая вопросы, я часто слышал себя спрашивающим что-то вроде "...Когда вы начинаете чувствовать себя по-настоящему хоооороооошшоооо от того что вы сегодня здесь? ...Как ваши дела? Отлично, говорите? ...И с какого момента вы позволите себе узнать насколько же вам и правда хорошо?" Когда я обнаружил что она и правда в хорошем состоянии, я распрощался, чувствуя себя очень хорошо от того, что кто-то еще испытывает лучшие или более комфортные или счастливые ощущения чем до нашей встречи... (разве нет такой пресуппозиции НЛП: оставлять людей в лучшем состоянии чем до вашей встречи? (Кстати, кому они вообще нужны, эти пресуппозиции?).

Две недели спустя я заходил в тот же банк и увидел ту же служащую. Она стояла с усталым видом, раздраженная и уж точно без улыбки... Как только наши глаза встретились ее состояние изменилось, цвет лица изменился и она поприветствовала меня с широкой улыбкой. Я сердечно с ней поздоровался, спрашивая (и зная ответ) "...Вы меня помните?" На что она сказала: "Да!", еще сильнее улыбаясь, и у нас был еще один разговор.

Итак, я в индустрии продаж и обслуживания. Я играю роли тренера, гипнотизера, отца, мужа и менеджера (и это еще не все), будучи профессиональным коммуникатором. Я каждый день встречаю новых людей. Я каждый день общаюсь со знакомыми людьми. Ежедневно мы встречаем людей которых мы знаем или еще нет. Мы их видим, говорим с ними и да: каждый день мы оказываем на них влияние в одну или другую сторону. Когда участник моего тренинга спрашивает, что дает мне право влиять на людей без их согласия, я отвечаю, будучи профессиональным коммуникатором, - "Что дает нам право участвовать в коммуникации как придется? Насколько мы хотим общаться и влиять случайно?"

Для тех из нас кто знает, мы знаем, что мы всегда влияем на других... и если вы, подобно мне, захотите оставлять людей в лучшем состоянии, помогать им получать от жизни то, что они хотят, и чувствовать себя лучше, мы должны намеренно направлять свою коммуникацию, чтобы достигать свои целей.
Как профессиональные коммуникаторы, разве мы не должны быть в состоянии реагировать во время общения? Я думаю, что "человек не может не общаться". В этой фразе есть пресуппозиция, что мы будем как-то влиять на других во время общения. Так что я спрошу: какой ответ вы бы хотели получить?

Jim Accetta,
американский тренер НЛП

перевод - Иван Филонов
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

НЛП: советы, техники, рекомендации Empty Re: НЛП: советы, техники, рекомендации

Сообщение автор Радуга Пн Авг 08, 2016 6:11 pm

Три уровня мастерства

Помните, как в старых фильмах про бойцов Шаолиня...?

Выходит на схватку первый. Бьется изо всех сил, но чудом не
погибает. Гордо возвращаясь он уже считает себя без 5 минут
мастером. Друзья приветствуют его лавровыми венками и
закатывают большой праздник по поводу его победы. Девушки
вешаются ему на шею, а родители гордятся им на всю деревню.
Это нулёвик, и сегодня ему просто повезло.

Выходит на схватку мастер первого уровня. Делает много быстрых
красивых движений, в прыжках словно летает по воздуху, и прежде
чем нанести последний удар сопернику успевает красиво пошутить.
Когда пыль оседает, мы видим завязанное в узлы тело побежденного.
Вот здесь мастерство начинается.

Выходит на сватку мастер второго уровня. Ждет, когда соперник
бросится на него, делает одно движение, и соперник лежит.
Здесь мастерство растет.

Выходит мастер третьего уровня. Все соперники смотрят ему в глаза
и покорно склоняют голову. Вот это и есть настоящее мастерство.

Как добиться третьего уровня? Читайте статьи про НЛП на этом форуме и следуйте нашим советам.
Радуга
Радуга
Я в тусовке!

Сообщения : 40
Репутация : 2871
Лайки : 0
Дата регистрации : 2016-08-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
реклама в интернете недорого